Не навредить!
Доставлять нефть и нефтепродукты можно различными способами – автомобильными и железнодорожными цистернами, танкерами по воде, а также по наземным, подземным и подводным трубопроводам. У каждого вида транспорта есть преимущества и недостатки. При выборе, кроме стоимости, учитывают быстроту, объёмы и дальность доставки. Важно, чтобы транспортировка была возможна в любое время года, даже в экстремальных климатических условиях.
Растёт актуальность экологической безопасности доставки нефти и нефтепродуктов. К примеру, автомобили и поезда и без того загрязняют атмосферу выбросами. К этому добавляется вредное воздействие на окружающую среду от испарений и разливов топлива, которые нередки при загрузке и разгрузке автомобильных и железнодорожных цистерн. К тому же, после доставки цистерны нужно очистить от остатков топлива. При этом пары вредных веществ могут попасть в атмосферу, а загрязнённые сточные воды в почву. Малые нефтяные разливы часто случаются и при речных, морских перевозках.
«В плане экологической безопасности преимущество трубопроводного транспорта в том, что он доставляет нефть прямо на нефтеперерабатывающие заводы или в нефтеналивные порты, - говорит Ильшат Кашапов, начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования АО «Транснефть-Прикамье». – Не нужно выгружать топливо из цистерн в заводские резервуары, а оттуда отправлять на переработку. Доставка по нефтепроводам исключает лишние этапы, при которых топливо или его пары могли бы негативно повлиять на природу. Такой способ также экономит время и ресурсы предприятий-потребителей. Благодаря автоматизации процессов транспортировки достаточно одного «клика» компьютерной мыши, чтобы нефть из системы магистральных нефтепроводов без потерь перетекла в заводской трубопровод.
Минимум рисков?
Говоря об особенностях трубопроводного транспорта, эксперты указывают на экологические риски, связанные с прокладкой и эксплуатацией нефтепроводов. Но на то они и риски, что при грамотном подходе их можно свести к минимуму или вовсе устранить.
Для обеспечения экологической безопасности нужно чётко соблюдать требования к эксплуатации. Современная и своевременная диагностика состояния трубопроводов позволяет вовремя заметить и устранить малейшие повреждения. Бригады линейных нефтепроводчиков выезжают в места прокладки трубопроводных магистралей по графику, невзирая на время года и погодные условия. Рабочие обследуют, ремонтируют и дополнительно укрепляют участки опасных производственных объектов. Они знают, что от их добросовестности зависит безаварийная работа огромной сети нефтепроводов, которые соединяют всю Россию.
«На нас лежит огромная ответственность - обеспечить надёжность системы магистральных нефтепроводов, - говорит Кашапов. – Ведь любое нарушение в процессе транспортировки нефти может привести к аварии и, как следствие, экологической катастрофе. Большой экономический и экологический урон могут нанести несанкционированные врезки, с которыми мы боремся вместе с правоохранительными органами. Отслеживать работу магистралей удалённо позволяет автоматизация. Стоит сработать датчику, сообщающему об аварии, пожаре или загазованности, и насосные агрегаты моментально отключатся. Современные разработки помогают в режиме реального времени заметить опасную активность вблизи трубопровода и точно определить место утечки нефти.
Компания регулярно модернизирует производство по российским и международным стандартам безопасности и постоянно следит, чтобы оно не нанесло вреда природе.
Смотрите также:
- Чай из нефтепродуктов и алюминий в питьевой воде. Что мы пьем? →
- Можно ли купаться в Казанке? →
- Воду в Нурлате очистили? →