Один из крупнейших производителей питания в России компания «Эссен Продакшн АГ» по итогам 2020 года сохранила лидерство на рынке джемов в стране и увеличила их выпуск почти на треть.
Как удаётся удерживать ведущие позиции, почему растёт интерес к джемам, стало известно на онлайн-конференции, организованной компанией.
Без добавок и ГМО
Первую линию - по выпуску трёх видов джемов – компания ввела в строй в 2010 году. Сейчас на промплощадке в Елабуге действуют уже пять современных линий. Они производят более 40 видов джемов, фитомармеладов - из малины, клубники, вишни, черники, других ягод и фруктов. Продукция экспортируется в 21 страну мира.
Каким же образом компании удаётся соответствовать столь высоким запросам?
В 2020 году компания закупила около трёх тысяч тонн ягод и фруктов. Поставщиков отбирают по нескольким критериям. Они должны иметь возможность производить большие объёмы и при этом поставлять сортовые ягоды отличного качества. Компания проводит аудит поставщика, анализирует, где произрастают ягоды, как их собирают. Бывают случаи, когда некачественное сырье возвращают производителю.
Сырье в основном поступает из-за рубежа - из Египта, Сербии, Македонии, Казахстана. В России закупают дикорастущие ягоды - чаще всего из Карелии - так называемые дикоросы: клюква, черника, брусника, голубика. Однако поставки из России составляют пока 5% сырья.
Есть куда расти
Роман Есаулов видит огромный потенциал развития у российского рынка выращивания ягод. Но, чтобы его раскрыть, надо работать над качеством сырья и восполнить недостаток мощностей для первичной обработки ягод.
«Сортовой клубники, например, в России ещё мало, - отмечает Роман Есаулов. - И пока нет практики выращивания этой ягоды целыми полями».
Чтобы подготовить собранный урожай для производства, поставщики должны иметь оборудование для сортировки и калибровки, очистки, а также мощности для шоковой заморозки (до 40 градусов). Иначе до переработчика ягоды просто не довезти - они потеряют вкус и цвет.
Отличное сырье – один из главных секретов джема, но не единственный. Нужны передовые технологии, специальное оборудование. Максимально (на 90%) сохранить в джеме первоначальный вид, вкус ягод и фруктов, позволяет технология бережного приготовления. Это и щадящее перемешивание, и перекачка ягод на переработку специальными насосами, и особые параметры температуры, нагрева, охлаждения, давления - во время всего процесса производства.
В поисках новых вкусов и впечатлений
Выпуская классические джемы из черники, клубники, малины, другого сырья, компания постоянно ищет новые вкусы. А иначе как вывести новые продукты на рынок?
Эксперименты считаются делом обязательным, хотя удовольствие это дорогое.
В 2021 году в продаже появились новые джемы «Сливовый» и «Груша-банан-ваниль». «Сливовый» создан для приверженцев классики, предпочитающих привычные вкусы. Джем с тройным вкусом «Груша-банан-ваниль» выбирают те, кто любит изыски, ищет новые впечатления.
По каждой партии всей выпускаемой продукции есть арбитражные образцы, которые хранят в течение всего срока годности – одного года.
«Если поступит претензия, по такому образцу можно отследить весь процесс производства, вычислить, на каком сырье мы работали, - отмечает Роман Есауслов. – Если же говорить о контроле качества, то кроме инспекционных проверок Роспотребнадзора мы проходим в год пять шесть аудитов ретейлеров».
Мнения потребителей, их запросы помогают узнать digital-каналы. Комментарии под роликами, любая информация, подученная по обратной связи, передаётся на производство.
По её прогнозам, в 2021 году спрос на джемы будет только расти. Хотя самоизоляция, вызванная пандемией, закончилась, пищевые привычки россиян не поменялись. Растёт интерес к экологически чистым продуктам, к неожиданным, изысканным вкусам.
За 10 лет компания инвестировала в производственные линии джемов порядка 9,1 млн. евро. Недавно ввели две новые линии фасовки, приобрели варочное оборудование.
В ближайшие годы планируют вложить порядка 2 млн евро в две новые линии по производству джемов.
«Наши цеха каждый день выгружают продукцию для 50-60 двадцатитонных фур, - говорит Роман Есаулов. - Планируем увеличить линии фасовки джемов, потому что нужно одновременно производить несколько видов продукции».
КСТАТИ
Многие мировые компании с 2025 г. планируют использовать только перерабатываемую или пригодную к повторному использованию упаковку. Эксперименты по вводу мягкой упаковки идут и в «Эссен Продакшн АГ».
Хотя у компании уже такие наработки, самым экологичным решением здесь считают стекло, вернее, стеклянные стаканы, в которых выпускают джемы «Махеевъ». Покупатели вряд ли захотят сдавать их в пункты сбора стекла. Эту посуду люди используют дома. Чтобы человек мог порадовать себя новым видом тары, коллекцию стаканов обновляют каждые полтора года.
НА ЗАМЕТКУ
Специально для участников онлайн-конференции шеф-повар ресторана «Cheeseria» Тимур Мирзаев провел мастер-класс, приготовив чизкейк из рикотты, в котором использовал четыре разных джема «Махеевъ».
- Получился чизкейк с разными вкусами, - говорит Тимур. – Важно и то, что при тепловой обработке эти джемы не текут, не плывут, не меняют текстуру блюда.
По мнению повара, джемы можно использовать в приготовлении заправок. Они вносят в них особую ноту. К примеру, инжировый джем, обладающий кисло-сладким вкусом, можно использовать при приготовлении салатов.