Вчера в столице Татарстана прошла VII Казанская венчурная ярмарка, на которой свои инновационные проекты представили 63 компании из России, Литвы и Китая. Из них более 40 проектов представили предприятия из Татарстана. Одним из итогов ярмарки стало подписание ряда соглашений. В частности, о развитии в Татарстане индустрии автокомпонентов - в республике планируется создать автокомпонентный кластер.
2 трлн. руб. - к 2020 году
Обсуждались и перспективы развития Камского инновационного территориально-производственного кластера до 2020 года. Сейчас входящие в него предприятия выпускают товарной продукции на 600 млрд. рублей. Причем доля инновационной продукции составляет 26,2%, что значительно выше среднереспубликанского и среднероссийского показателей. Предполагается, что к 2020 году предприятия этого кластера будут выпускать товарной продукции уже на 2 трлн. руб.
Одним из хитов венчурной ярмарки стала выставка «Неуловимая реальность. Искусство с нанотехнлогиям». |
О том, как в республике развиваются и поддерживаются инновационные проекты, рассказал директор Инвестиционно-венчурного фонда РТ Айнур Айдельдинов. Татарстан активно взаимодействует с российскими и зарубежными институтами развития. Только подписанное соглашение с фондом «Сколково» позволит привлечь в проекты РТ инвестиции в размере 60 млн. долларов.
В республике действует система поддержки инновационных проектов «Инновационный лифт». Уже создано современное здание инновационной экосистемы.
Новый бренд Татарстана
Об успехах Татарстана в плане продвижения и поддержки инновационных идей говорили и иностранные участники ярмарки. В то же время они корректно указали на несколько недостатков, которые республике, на их взгляд, предстоит устранить.
Так, президент European Tech Tour Association Sven Lingjaerde считает, что республике не стоит копировать опыт Силиконовой долины.
- Повторить этот опыт невозможно, - сказал он. - Силиконовая долина - это образ мышления, это ментальность. Вам надо учиться мыслить по-татарски. Создавать свою оригинальную модель, собственную версию подобных феноменов.
Управляющий советник Европейской ассоциации прямого и венчурного инвестирования George Noel заявил, что для привлечения инвесторов нужно создать новый бренд столицы Татарстана: её необходимо позиционировать как инновационный хаб. А для этого нужны проекты, ориентированные вовне, хорошие управленческие компании, упрощение правил регистрации предприятий, чтобы в самые короткие сроки можно было создвавать готовые ООО. Именно они, на взгляд, эксперта, делают погоду, а не сами изобретения.
Смотрите также:
- Завод KASTAMONU в ОЭЗ «Алабуга» посетила делегация Кировской области →
- KASTAMONU обсудила перспективы плитной промышленности на ПМЭФ 2017 →
- Опубликовано послание президента Татарстана Госсовету РТ →