Подозрительные операции на банковских счетах граждан стали блокировать

Режим ограниченного доступа при подтверждении риска мошеннических операций запускает ВТБ Онлайн. «Режим чтения» включится автоматически при подозрении на компрометацию данных или угрозу социальной инженерии и не позволит мошенникам совершать действия по выводу средств со счета клиента. Об этом рассказал в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Если мошенники войдут в онлайн-банк и начнут делать нетипичные для конкретного клиента запросы, система это зафиксирует. Сервис моментально завершит подозрительный сеанс и включит «режим чтения» сразу на всех устройствах с онлайн-банком. При этом останется доступным просмотр продуктов, а финансовые операции будут заблокированы. Восстановить полный доступ можно будет, когда банк убедится, что счет клиента в безопасности. В зависимости от рисков, связанных с конкретной операцией, доступны разные способы отмены ограничений: в офисе, в банкомате, контакт-центре или мобильном приложении. При этом банк обязательно убедится, используя сервисы идентификации, что обращается клиент, а не мошенник.  
 
Банк уже тестирует режим ограниченного доступа в онлайн-сервис, с октября он начнет работать полноценно для ряда рисковых операций.
 
«По итогам первого полугодия 2024 года банк обнаружил более 6 млн подозрительных операций. Режим ограниченного доступа позволит уберечь деньги и остановить неоднозначные действия, которые потенциально могут исходить не от клиента, а от мошенников. Восстановление займет у клиента незначительное время, однако позволит убедиться в его финансовой безопасности», — подчеркнул Никита Чугунов.
 
По словам топ-менеджера, количество атак на компании продолжает расти.
 
«В этом году увеличилось количество атак на инфраструктуру нефинансовых организаций — маркетплейсы, операторы связи. Там мошенники хотят получить персональные данные россиян, их платежные инструменты, чтобы использовать их для доступа в банковские онлайн-сервисы. Учитывая такую особенность, банк выстраивает многоуровневую систему защиты своих клиентов как в офлайн, так и онлайн каналах», — отметил Никита Чугунов.