Психолог объяснил, почему бабушка в Казани перечислила 5 млн. мошенникам

В Татарстане то и дело приходится слышать о случаях, когда мошенники, представившись сотрудниками банка, убеждают граждан перевести средства на «безопасный» счёт, и таким образом лишают денег. Недавно 84-летняя жительница Казани в течение двух недель переводила злоумышленникам деньги, и сумма ущерба составила более 5 млн. руб., рассказали в пресс-службе МВД России по Казани.

   
   

«При звонках по телефону информация для оценки ситуации поступает только через один канал – аудиальный, и заподозрить обман сложнее, –объяснил «АиФ-Казань» экс-руководитель  психологической службы УФСИН по РТ Владимир Рубашный. – Потерпевшими в подобных случаях неслучайно оказываются пожилые люди: они отличаются повышенной тревожностью и внушаемостью. Родные должны говорить им, что переводить деньги  после звонка по телефону нельзя, реальные службы безопасности банков так не работают».

Это нужно сказать не раз и не два, а часто, точно так же как приходится часто напоминать детям не открывать никому дверь квартиры.

«Кстати, значительные накопления не должны быть легко доступны даже для самого себя – под влиянием минуты каждый из нас может распорядиться ими неудачно, –  отметил психолог. –  Есть и другой аспект. Насколько я знаю, правоохранительные органы располагают аппаратурой, позволяющей отследить, кто совершает эти звонки. Тем более что звонить, пока не попадешь на доверчивого гражданина, приходится много. А вот почему мало пользуются этой возможностью, вопрос».

Напомним, позвонившая 84-летней пенсионерке женщина представилась сотрудницей банка, а затем поступил звонок  мужчины, назвавшегося следователем. Они сообщили, что деньги пенсионерки пытаются по доверенности снять  неизвестные. Пытаясь защитить свои накопления, пенсионерка несколько раз переводила средства на продиктованные счета. Возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества.