Жуткий случай произошёл в посёлке Осиново Зеленодольского района Татарстана. Ночью 24 октября перед одним из домов прохожий увидел мёртвую 15-летнюю девочку. Пытался спасти ребёнка, но было поздно. СУ СКР по РТ пока никак не комментирует случившееся. В причинах трагедии разбирались «АиФ-Казань».
В доме были чужие люди?
Посёлок Осиново всего в часе езды от центра Казани. Живут здесь 15 тысяч человек.
О смерти девочки сообщили в полицию местные жители.
«Возвращаюсь домой в четыре утра, в этот момент ко мне подбегают две девочки, кричат, что другой девочке срочно нужна помощь, – вспоминает один из очевидцев Андрей. – Я бросился на помощь. Она была еще тёплой. Мне приходилось спасать людей, поэтому я стал делать девочке искусственное дыхание, массаж сердца. В это время другие люди вызвали полицию и врачей».
«Реанимировали, сделали всё, что могли, но, увы, было слишком поздно!!!», – поделился другой прохожий Алексей.
Следователи изъяли телефон 15-летней Алёны, изучают все её записи. По данным источника «АиФ-Казань» в правоохранительных органах, проверка обстоятельств её гибели ещё не закончена, но основная версия следствия – суицид.
Между тем, в посёлке появилось несколько других версий случившегося. Одни считают, что девочка зарезала отца, а потом решила свести счёты с жизнью. Другие подозревают, что Алёна ушла из жизни не сама, она была убита.
Отец Алёны Эдуард не погиб, он жив, здоров. В посёлке его семью называют неблагополучной, однако мужчина сутками работает на автомойке, фактически один воспитывает дочерей. Жена вместе с ними не живёт. В семье двое старших детей жены от первого брака и две девочки от Эдуарда – одна из них Алёна.
«Я поздно пришёл с работы, лёг спать, дети были дома. Проснулся и увидел, что Алена в нетрезвом виде, – описал отец корреспонденту «АиФ-Казань» ту роковую ночь. – Мы повздорили. В квартире тогда были ещё и чужие люди. Случился скандал, в итоге я выскочил из квартиры, побежал за полицией. Когда вернулся с полицейскими, пьяной компании уже не было».
Из-за чего вспыхнула ссора и сколько именно чужих людей, кроме его детей, находилось в тот момент в квартире, мужчина не говорит. Однако признаётся, что скандалы у них в семье редкостью не были. Например, он часто ругал дочерей за то, что они не убирают квартиру. И дети резко реагировали на это.
Оставшись один, мужчина опять лёг спать. В голове даже и мыслей не было, что может случиться беда. Однако вскоре его разбудили, сообщили о гибели Алёны.
В то, что дочь могла добровольно уйти из жизни отец категорически не верит.
«Энергия в ней била ключом, никогда Алёна не унывала, была задорной, любила шутить, веселиться, – вспоминает отец. – К тому же я видел кадры последних минут её жизни с видеокамеры, установленной на нашем доме. Алёна спокойно выходит из подъезда, надевает наушники. Никаких резких движений, не возбуждена. Разве так ведут себя люди, задумавшие умереть? А ещё мне рассказали, что якобы за Алёной в ту ночь гнались двое каких-то парней, и это происходило неподалёку от места её гибели – на спортплощадке перед соседним с нашим домом».
Версию отца поддерживает и пытавшийся спасти ребёнка местный житель. Он написал заявление с просьбой разобраться в этой истории.
Помочь не успели
Как выяснили «АиФ-Казань», погибшая девочка была далеко не ангел. С весны 2020 года стояла на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних отдела МВД РФ по Зеленодольскому району. Отцу предлагали показать её наркологу.
Алёна часто без причины пропускала уроки в школе, хорошим поведением там не отличалась. Родители на родительские собрания не ходили, учёбой дочери не интересовались. Наставить её на путь истинный пытались директор, завуч, инспекторы ПДН.
Беседами не ограничивались. Старались регулярно навещать эту семью, однако не всегда могли попасть в их квартиру. Родителям выписывали штраф за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ.
«В школе меня просили принять меры, – признаётся отец Алёны. – Но как? Я всё время на работе. Пару раз брал с собой Алёну, чтобы она тоже приучалась работать, но ей это не понравилось. Несколько раз просил помочь мать, боялся, что с девочками без присмотра может случиться беда».
Отца и мать Алёны уже собирались лишить родительских прав. 30 сентября 2021 года комиссия передала в отдел опеки исполкома Зеленодольского района материалы для обращения с таким иском в суд. Однако и тут помочь девочке не успели.
Отец Алёны сейчас старается работать как можно больше, чтобы накопить деньги на поминки – достойно провести 40 дней со смерти дочери. От помощи он отказывается, говорит, что ради памяти о дочери всё сделает сам. Эдуард боится только одного – что со временем о жуткой смерти Алёны забудут, расследование спустят на тормозах, виновных никто не искать не будет.
Кстати, в посёлке на вопрос об Алёне многие отвечают одной фразой «Семья же неблагополучная, чего о них думать? У нас есть свои проблемы». Как будто не понимают, что от несчастий и бед не застрахована ни одна, даже самая благополучная семья.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
– Восемь детей погибли в результате убийства;
– 28 детей погибли из-за причинения смерти по неосторожности;
– Суициды несовершеннолетних снизились с 17 случаев в 2018 г. до 11 в 2020 г.;
– Из 11 ребят только один имел отклонения в психическом здоровье;
– Основные причины суицида несовершеннолетних – неразделённая любовь, конфликты с родителями и сверстниками, школьные проблемы, одиночество;
– В шести случаях причина добровольного ухода из жизни осталась невыясненной;
– 318 человек обратились за экстренной психологической помощью по проблеме суицида в Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Доверие» в Казани и в Набережных Челнах по телефону «Молодежный телефон «Доверие»;
– 26 771 звонок поступил на детский телефон доверия в РТ, в том числе 127 по проблемам суицида;
– 12 несовершеннолетних, совершивших попытку суицида, выявлены и поставлены на межведомственный учет;
1 157 несовершеннолетним оказала психологическая помощь служба «Сердеш 129». Из них у 317 отмечался высокий суицидальный риск; 594 несовершеннолетних получили помощь на амбулаторном приеме, 544 – по телефону доверия, 19 – в чате;
7 472 семьи с 13 299 детьми (1,6 % всех детей в РТ) живут в ситуации различной степени неблагополучия;
По данным МВД по РТ и уполномоченного по правам ребёнка в РТ за 2020 г.