Аватарки «банков» и новые уловки: как татарстанцы отдают деньги аферистам

Мошенники звонят татарстанцам из мессенджеров, устанавливая на аватарку логотип того или иного банка, и предлагают аннулировать кредит, сообщили в МВД по РТ.

   
   

Аферисты представляются работниками кредитных учреждений. При этом для звонков они используют мессенджеры, а на аватарку устанавливают изображение с логотипом того или иного банка. Затем аферисты пугают абонентов – «на ваше имя оформлен кредит» и предлагают проверить информацию в банковском онлайн-приложении. Мошенники пользуются тем, что в приложении действительно может быть предложение от банка с одобрением кредита на определённую сумму. Мошенники эту информацию подают как свершившийся факт. А люди верят в то, что якобы кто-то подал заявку от их имени.

На эту уловку попалась и 49-летняя челнинка. Поверив аферистам, она решила срочно аннулировать незапланированный кредит на 360 000 рублей. Под руководством «банковского менеджера» женщина выполнила ряд манипуляций в онлайн-банке, в том числе передала секретный код. После этого ей пришло сообщение о списании с её счета денег, а «менеджер» выслала документ о закрытии кредита. При этом «банковский работник» предупредила, что  приложением нельзя пользоваться целые сутки. Однако 49-летняя женщина всё же проверила состояние своих счётов. Оказалось, что мнимый кредит не только не закрыт – сумма финансового долга выросла почти в два раза.

Возбуждено уголовное дело по статье 158 часть 3 УК РФ (Кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет. Установлено, что подозреваемые звонили с телефонов, зарегистрированных в Москве.

 

Полицейские напоминают, что настоящие работники службы безопасности банки и правоохранительных структур никогда не запрашивают по телефону конфиденциальную информацию – банковские реквизиты, пароли, защитные коды. Также банки не требуют проведения каких-либо финансовых операций под предлогом защиты денежных средств от несанкционированного списания, а также перевода их на якобы безопасный счёт.

Поэтому по указанию посторонних лиц не надо совершать никаких операций по движению своих денежных средств. При подозрительных звонка, когда предлагают решить тот или иной финансовый вопрос, надо прервать разговор и самостоятельно обратиться в отделение кредитной организации.