Эксперты: число катастроф не зависит от количества авиакомпании и их размеров

   
   

«Человеческая жизнь дороже отечественного производителя…»

По данным Минтранса, на сегодняшний день 10 авиакомпаний (всего по стране их 130) осуществляют 85% перевозок. Остальные 15% - это небольшие перевозчики, которые работают на местных воздушных линиях и чартерах.

Как заявил вчера на совещании глава государства, наибольшее количество авиакатастроф как раз приходится на мелкие предприятия. В связи с этим президент уже отдал распоряжения.

Так, с января 2012 года на регулярных маршрутах останутся только авиакомпании, имеющие в парках не менее десяти однотипных судов, а с 2013 года — не менее 20 лайнеров, сообщает РБК.

Как отметил президент, «конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом.

- Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя, - передает слова Медведева ИТАР-ТАСС.

Эксперты в корне не согласны с таким решением

Газета «Взгляд» опросила специалистов в этой области.

   
   

- Здесь нет никакой связи. Требование 10–20 самолетов в парке – очень спорное. В России мало авиакомпаний, которые имеют 20 однотипных самолетов. В США есть авиакомпании, у которых парк состоит из одного-единственного самолета, причем выпущенного 40 лет назад. И ничего страшного не происходит».

- Повысить безопасность полетов за счет сокращения числа авиакомпаний невозможно. Это не взаимосвязанные процессы», – соглашается эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак.

Также специалисты уверены в том, что новое требование к количеству самолетов в парке приведет  к исчезновению бюджетных перевозчиков.

Таким образом, заключают они, безопасность нужно повышать по-другому, в частности, совершенствовать работу надзорных органов, так как они в курсе летной годности судов.

Опрос «АиФ»: повысит ли эта мера безопасность полетов? ОТВЕТИТЬ

Смотрите также: