Как сообщает «Московский комсомолец», ссылаясь на надежный источник, самолет начал разгон по полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это помешало Яку набрать нужную скорость и нормально взлететь.
Кроме того, после расшифровки « черных ящиков» стало известно, что командир самолета Андрей Соломенцев, который должен был снять судно с тормоза, приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, так как сам плохо себя чувствовал.
Возможно, уже в момент взлета пилоты поняли свою ошибку и отключили тормоз, но было уже поздно. Почему экипаж продолжал взлет, а не принял решение экстренно затормозить, остается загадкой.
Как следствие, самолет не набрал нужной высоты и задел крылом маяк.
Официальное заключение по причинам трагедии может быть сделано уже завтра.
Смотрите также:
- Версия о том, что пилоты Як-42 не отключили тормоз, не подтвердилась бортовыми самописцами →
- Предварительная расшифровка «черных ящиков» ЯК-42: дело не в двигателях →
- СК РФ: «Последним словом пилота перед катастрофой было «круг» →