В Татарстане экс-имаму, женившемуся на 14-летней, дали 4 года колонии

Экс-имаму из Черемшанского района, женившемуся на 14-летней девочке, дали 4 года колонии, сообщил адвокат Руслан Нагиев, представлявший интересы девочки.

   
   

Напомним, эта история произошла весной 2019 года. 29-летний Расул Салихов и 14-летняя Фарида (имя изменено) летом 2018-го случайно оказались в мусульманском лагере -вспыхнула любовь с первого взгляда. Весной следующего года прочитали никах. Расул Салихов был известен в селе как имам-хатыб местной мечети. Но на самом деле им не был.Он не прошёл официальную аттестацию в ДУМ РТ, необходимую для того, чтобы получить такой духовный статус.

20 апреля Черемшанский районный суд вынес приговор Салихову, обвинявшемуся по статье 134 «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста». Молодого человека приговорили к четырем с половиной годам колонии общего режима, на пять лет запретили занимать должности, связанные с работой с детьми. После того, как защита Салихова 3 июля обжаловала приговор в Верховном суде РТ, наказание немного смягчили. Срок в колонии сократили до четырёх лет, ограничение по работе с детьми - до трёх с половиной лет. Как пояснили в Черемшанском суде, данных об обжаловании этого апелляционного определения пока нет.  

 «Потерпевшая тоже имеет право на обжалование приговора. Но мы приговор и апелляционное определение обжаловать не намерены, - заявил адвокат Руслан Нагиев. - Думаю, Салихов мог получить более суровое наказание. Санкции статьи это предусматривают. Видимо, суд учёл обстоятельства дела: не было насилия, похищения. Конечно же, в 14 лет – рано выходить замуж. Я бы свою дочь в таком возрасте замуж не выдал, как бы она ни просила».

Поскольку девочка несовершеннолетняя, и ее законным представителем была мама, Руслан Нагиев защищал также и её интересы. «Матери тоже было предъявлено обвинение – в пособничестве, - напоминает адвокат. - её даже хотели арестовать, но суд отказал в аресте. Я доволен, что в дальнейшем все обвинения с матери были сняты».