В Казани вынесли приговор адвокату, защищавшему фигуранта «Булгарии»

Дмитрий Овчинников / АиФ

Приговор двум адвокатам Дмитрию Троицкому и Николаю Жуковскому, а также помогавшей им Марине Колесовой огласили в Приволжском райсуде Казани на днях. Как удалось установить в ходе судебных заседаний, эта троица пыталась завладеть деньгами мужчины, чей брат подозревался в убийстве. Суд признал всех троих виновными в мошенничестве, совершенном группой лиц  по предварительному сговору. А также в приготовлению к преступлению. Но ограничился условными сроками, несмотря на то, что санкция статьи подразумевает штраф  до 300 тыс. рублей, обязательные или исправительные работы и лишение свободы на срок до 5 лет.

   
   

«Подоить обвиняемого»

Судя по материалам уголовного дела, события развивались следующим образом: 20 февраля 2012 года в Казани по подозрению в убийстве был задержан Роберт Мирзагалямов. В тот момент следствие занималось отработкой преступлений ОПГ «Новотатарские» (банда существовала с конца 70-х годов и орудовала вплоть до 2005 года). Однако тот не признал свою вину. Брат подозреваемого обратился за помощью к адвокату Троицкому. А тот в свою очередь намекнул, что за деньги может решить вопрос о прекращении уголовного дела. 24 февраля Троицкий обратился к своему знакомому – Николаю Жуковскому, члену коллегии адвокатов, зав.правовым центром «Фемида» за помощью. А тот, в свою очередь, к своей знакомой Марине Колесовой, чей муж в то время служил в правоохранительных  органах, чтобы получать информацию о ходе расследования уголовного дела. Женщине поручалось узнать перспективы расследования дела. Жена начала интересоваться у мужа о том, можно ли заключить досудебное соглашение со следствием (при этом Миразгалямов в убийстве свою вину не признал). В голове троицы возник план – получить с брата обвиняемого 6 млн рублей. 240 тыс. руб. оставить себе за проделанную работу, а оставшиеся деньги вернуть, так как прекратить уголовное дело не удастся. В начале марта 2012 года Троицкий сообщил брату, что не может прекратить уголовное дело, но может способствовать заключению досудебного соглашения о сотрудничестве по делу, чтобы родственник получил минимальное наказание. Заподозрив неладное, брат обратился к силовикам и дальнейшее происходило под контролем правоохранительных органов.

Задержание

28 марта 2012 года передача денег состоялась у ТЦ «Сити-центр» на Мавлютова. Правда, вместо 6 млн. руб. брат отдал два. Однако не успел Троицкий отъехать на машине со своего места, как был задержан. Свою вину адвокат признал полностью. А вот Жуковский и Колесова вину признать не захотели и никакой помощи ни в чем не оказывали (хотя у следствия имелись доказательства обратного в виде записей телефонных переговоров).  

Суд назначил Троицкому один год лишения свободы условно, Жуковскому -  получил два, Колесовой полтора года условно. При этом оба были освобождены от наказания в связи с амнистией, проводимой в честь 20-летия Конституции РФ, так как первый является инвалидом 2 группы, а вторая имеет на иждивении двух детей. При этом суд оправдал и Жуковского, и Колесову по статье. ч. 4. 291.1 – посредничество во взяточничестве, на чем настаивало гособвинение и просило реальные сроки - 4 и 5 лет лишения свободы Суд посчитал, что в ходе дела не удалось установить, каким должностным лицам предназначались деньги для прекращения уголовного дела.

Прокуратура уже обжаловала приговор как слишком мягкий, свои апелляции подали Жуковский и Колесова. Кроме того, Троицкий больше не сможет заниматься адвокатской практикой. Любопытно, что он защищал одного из обвиняемых по делу о крушении  «Булгарии» Владислава Семенова.  

Кстати, дело ОПГ «Новотатарские» сейчас рассматривается в Верховном суде. В числе обвиняемых и Роберт Мирзагалямов.