Остаться со светом и не переплатить

Когда нужно менять электрический счётчик, что делать для корректировки показателей, как правильно оформить и оплатить техприсоединение своего дома – на эти и другие актуальные вопросы, часто поступающие в редакцию «АиФ – Регион», отвечают эксперты АО «Сетевая компания».

   
   

 

Точный учёт

Может ли АО «Сетевая компания» установить мне новый прибор учета вместо старого?

Ю. Абдуршин, Казань

Если прибор учета исправен, его замена производиться не будет.  Однако вы вправе за отдельную плату заказать в «Сетевой компании” установку, замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом их из строя или неисправностью. Установка (замена) прибора учета будет осуществлена не позднее 6 месяцев с момента обращения.

Добавим так же, что согласно Постановлению Правительства РФ №442, сетевые организации осуществляют установку систем учета электроэнергии, в следующих случаях:

• истечение интервала между поверками (для большинства бытовых электросчётчиков это 16 лет. Данные о поверке также указаны на пломбах поверителя (на самом приборе учета). В некоторых случаях возможна поверка счётчика. Решение о замене или поверке счётчика принимается АО «Сетевая компания»;

   
   

• истечение срока эксплуатации (информация об этом прописана в паспорте прибора учета),

• утрата прибора учета;

• если электросчётчик сломался

Сетевая компания Фото: АО "Сетевая компания"

 

При обходе контролеры неправильно сняли контрольные показания с моего счетчика электроэнергии, как это можно исправить?

Н. Магдеева, Зеленодольский район

В этом случае Вы вправе обратиться в АО «Татэнергосбыт» и/или АО «Сетевая компания» с требованием о проведении повторного контрольного снятия показаний в Вашем присутствии и/или в присутствии представителя АО «Татэнергосбыт» (п.167 Правил… утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442)

Охранная зона

Кто в населенных пунктах спиливает деревья, которые сейчас мешают ЛЭП или в будущем будут угрожать им?

Ю. Борисюк, Нижнекамск

Сетевые организации производят вырубку деревьев в случаях, если они произрастают в охранной зоне воздушных линий электропередач (далее - ЛЭП). Если вы заметили, что дерево разрослось и его ветки рискуют повредить электросетевые объекты – просим вас позвонить к нам в «Сетевую компанию» по телефону 8 800 2000 878.

В остальных случаях, согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2011 №610-р, для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий эксплуатации объектов электроснабжения, организация вырубки деревьев, угрожающих падением на провода ЛЭП за пределами охранных зон воздушных ЛЭП, проходящих в границах муниципального образования, возлагается на местные органы власти.

Охранные зоны устанавливаются шириной от крайних проводов по обе стороны линии в не отклонённом их положении не менее для линий:

- 0,4 кВ: с неизолированными и изолированными проводами - 2м;

- 10 кВ: с неизолированными проводами - 10м, с изолированными - 5м. 

На мой земельный участок установлены обременения и теперь я не могу строить на нем или продать. Есть ли срок, на который распространяется обременения?

К. Гонышев, Бавлинский район

Охранные зоны не имеют срока действия и существуют, пока существует сам объект электросетевого хозяйства. Участком с установленной на нем охранной зоной можно продолжать пользоваться с некоторыми ограничениями.

Так, в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; посадка и вырубка деревьев и кустарников.

В связи с чем, не позднее чем за 15 рабочих дней до начала соответствующих работ Вам необходимо обратиться в сетевую организацию с заявлением на согласование производства данных работ.

Наличие охранной зоны не является препятствием для продажи земельного участка. При этом сведения о наличии охранной зоны на продаваемом земельном участке указываются в договоре купли-продажи.

Сетевая компания Фото: АО "Сетевая компания"

 

На каком расстоянии от нашего жилого дома могут установить трансформаторную подстанцию?

А. Субханкулова, Казань

Расстояние от жилых зданий до трансформаторных подстанций следует принимать не менее 10 м при условии обеспечения допустимых нормальных уровней звукового давления (шума).

При этом в случае если вы – владелец земельного участка, рядом с ним уже расположена трансформаторная подстанция, а вы запланировали построить дом, то до начала строительства вам необходимо обратиться в сетевую организацию, владеющей данной подстанцией, для получения согласования работ в охранной зоне ЛЭП согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160

О ремонтах и подключениях

По какой причине продлеваются сроки проведения плановых работ?

Е. Чукреев, Набережные Челны

В случае, если в процессе производства плановых работ, специалистами сетевой организации выявляются скрытые дефекты, устранение которых не было запланировано, но которые могут отрицательно повлиять на безопасное и надежное функционирование электросетевых объектов, может быть принято решение о продлении срока проведения плановых работ.

АО «Сетевая компания» заранее приносит свои извинения за доставленные неудобства в связи с продлением сроков плановых отключений и делает все возможное для сокращения времени ограничения электроснабжения потребителей.

Получили уведомление о плановых отключениях на дату, как можно уточнить, будет ли отключение в эту дату более точно?

М. Хисамов, Казань

С оперативной информацией по всем вводимым ограничениям режима потребления электрической энергии Вы можете ознакомиться на сайте АО «Сетевая компания» (www.gridcom-rt.ru) во вкладке «Отключения электроэнергии». 

График плановых ремонтных работ размещен на сайте АО «Сетевая компания» в разделе «Потребителям» во вкладке «Техническое состояние сетей».

Эту информацию Вы также можете уточнить по бесплатному номеру телефона Контакт-центра АО «Сетевая компания» 8-800-2000-878.

При отсутствии возможности дозвониться до контакт-центра АО «Сетевая компания» Вы можете позвонить по номерам 241-04-00, 222-05-58, 572-13-56. Также Вы можете переадресовать свое обращение через телефон 112, чат-бот, интернет-приемную или личный кабинет на сайте Общества, или направить свой вопрос на электронную почту contact-center@gridcom-rt.ru.

АО «Сетевая компания» приносит Вам свои извинения за доставленные неудобства в связи с производством плановых отключений и делает все возможное для сокращения времени ограничения электроснабжения потребителей.

Как переключить жилой дом в населенном пункте с одной фазы на трехфазную?

Д. Нурисламов, Кукморский район

Необходимость изменения уровня напряжения с 0,22 кВ до 0,38 кВ относится к случаю изменения точки присоединения и является основанием для подачи заявки на технологическое присоединение согласно абз. 4 п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее Правила).

При этом необходимо учесть, что в связи с вступившими в силу с 01.07.2020 года изменениями в Правила технологического присоединения, оформление документов в целях присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц мощностью до 150 кВт включительно с учетом ранее присоединенной в данной точки мощности, физических лиц до 15 кВт включительно в бытовых целях с учетом ранее присоединенной в данной точки мощности производится исключительно в электронном формате посредством личного кабинета потребителя на официальном интернет-сайте АО «Сетевая компания» gridcom-rt.ru. После регистрации в личном кабинете доступна подробная видеоинструкция для подачи заявки. 

С формой заявки и перечнем документов, прилагаемых в ней, можно ознакомиться на официальном сайте АО «Сетевая компания» www.gridcom-rt.ru в разделе «Потребителям/Технологическое присоединение».