Говорят, что Татарстан стал пилотным регионом, на дорогах которого весной 2019 года начнут тестировать беспилотные автомобили.
«Наш опыт показал, что эта система действительно более безопасна, чем человек, - говорит директор по развитию беспилотного транспорта компании «Яндекс» Артём Фокин. – Человек фокусирует внимание на одном объекте, а автомобиль распознает, что находится вокруг него в радиусе 100 м, оценивает скорость, предсказывает поведение других участников дорожного движения и относительно всех этих факторов выстраивает маршрут». Однако без нормативных документов, выпустить такой транспорт на дороги нельзя.
«В первую очередь дополнения и изменения нужно внести в закон РФ «О безопасности дорожного движения», а затем в подзаконные акты, ПДД, - говорит начальник юротдела Казанской организации Всероссийского общества автомобилистов Татьяна Кулагина. – Сейчас по закону водитель отвечает за управление автомобилем. Должно быть конкретное физлицо, ответственное за движение беспилотника на дороге. Нужно прописать, как будут урегулировать споры между водителем и беспилотником. Есть такой термин «опасное вождение». Если человек видит рядом такого водителя, то он старается держаться подальше, но будет ли настолько осторожен беспилотник? Хватит ли ему времени, чтобы сработать правильно? Страшно подумать, что будет, если возникнут сбои. Думаю, должен быть и опознавательный знак, чтобы водители знали, с чем они имеют дело на дороге».
Как корреспондент «АиФ-Казань» прокатился на беспилотном транспорте, читайте здесь.