Что за сельскохозяйственный самолет будут выпускать в Татарстане?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 18/10/2017
Ответ редакции

Серийную сборку аграрных самолётов на смену знаменитому «кукурузнику» Ан-2 собираются наладить в рес­публике уже в 2018 году.

   
   

Производством Т-500 займётся татарстанская фирма совместно с компанией, входящей в структуру «Ростеха». 

«Т-500 может производить множество сельхозработ с воздуха. Основные - распыление удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей, уничтожение листвы для облегчения сбора урожая, - рассказал «АиФ Казань» гендиректор татарстанского производителя Виктор Ермоленко. - Перед проектированием наши специалисты изучали мировой опыт , в частности, американские модели. Больше всего модель переняла у заокеанской «Цессны», но наш вариант стоит дешевле».

Т-500 меньше, чем легендарный Ан-2, ведь сегодня нет необходимости перевозить огромные объёмы удобрений: они высокоэффективны и потому используются в малых дозах.

Что же касается стоимости эксплуатации, если Ан-2 расходовал три литра топлива на гектар, то Т-500 - в десять раз меньше. Лётчика защищает система пассивной и реактивной защиты. В России воздушных судов, подобных Т-500, нет - этот аграрный самолёт удобный, надёжный, высокопроизводительный и функциональный, отметил Ермоленко. Казанские авиастроители планируют продавать «кукурузник» на всей территории России. 

Потребность в воздушных судах в России, которые предназначены для авиахимических работ и моторинга окружающей среды, оценивается в 500 - 2000 единиц.  Сейчас в РТ в сельском хозяйстве используется порядка 30 лёгких самолётов. 

Смотрите также: