Зеленодолец Эдуард Николаев стал победителем всероссийского конкурса «Дикая природа России» журнала National Geographic в номинации «Подводная съемка».
Жюри выбирало из более 60 000 фотографий, сделанных на территории России. Причем им приглянулись сразу две работы Эдуарда Николаева, которые заняли 1-е и 3-е место. Кто сделал снимки, в жюри не знали, так обеспечивалась объективность.
«Это удивительно, учитывая уровень участников и географию мест, где осуществлялась съемка, - рассказал «АиФ-Казань» Эдуард Николаев. - Мои друзья специально ездили на Командорские острова (Камчатка) снимать тюленей и нерест красной рыбы. Провели две недели в холодных реках в заповедных местах. Снимок с медведем был сделан в трудных условиях, из клетки, в которой часами сидел фотограф по пояс в холодной воде! Тем ценнее снимки, полученные в нашем регионе, буквально в 50 км от Зеленодольска».
В обычной жизни Эдуард Николаев работает на заводе зам.главного иженера. Природной фотографией он увлечен 7 лет. Говорит, под воду затянули друзья-дайверы из татарстанского отделения Русского географического общества. «Просто так наблюдать красоту подводного мира мне было скучно, и я начал попытки зафиксировать это. Первые опыты были с дешевыми пластиковыми полиэтиленовыми боксами-пакетами, которых хватало на 10 погружений в воду, они текли и пару раз я чуть не лишился своей камеры», - вспоминает он. Новую камеру (бокс) купил с рук по Интернету, сейчас оно сопровождает его во всех вылазках по озерам и рекам России.
Наша природа ничем не уступает известным заказникам и национальным заповедникам, считает фотограф. «Если внимательно наблюдать, то очень многое открывается, и я пытаюсь показать людям эту тайную и скрытую от многих глаз красоту, - делится Эдуард Николаев. - При удачном стечении обстоятельств обычная вылазка на природу может дать уникальные кадры, которые потом не удается повторить. Смотреть на дикую природу России можно бесконечно. И так же бесконечно находить в ней вдохновение».
По мнению зеленодольца, в Поволжье достаточно мест и водных акваторий для наблюдения и съёмки. Волга, озера, лесные заводи - всё это почти никем не исследовано. «Каждый раз, когда опускаешься под воду, не знаешь, что и кого там встретишь», - рассказывает он.
При этом снимать в пресноводных водоёмах в разы сложнее, чем в море или океане. Неудивительно, что съемки в озерах и реках не так интересны большинству фотографов. Вода не так прозрачна, много труднодоступных мест, но именно Николаев сделал большинство кадров, которые завоевали места на международных конкурсах.
Удивительными получаются кадры, сделанные в технике сплит – метод съемки, где совмещается надводная и подводная части, а поверхность воды служит разделом двух миров. Сделать такой кадр очень сложно из-за разности освещения, кроме того слой воды выступает увеличительным стеклом.
Кстати, скоро выставка с лучшими работами отправится в путешествие по городам России.
Смотрите также:
- «Развод» на культуру. Художник Ильгизар Хасанов об «атаманшах» и обществе →
- «Нас хотят ущипнуть». Владимир Чагин о золоте «Дакара» и интригах ралли →
- Как добиться успеха? Правила, которые сделают миллионером →