Мультимедиа-дизайнер Анастасия Слабиняк представила на четвертом Международном фестивале медиаискусства НУР в Казани инсталляцию Storm — проект, созданный в коллаборации с «Тинькофф», художником лазерных шоу Ксенией Медведевой и саунд-артистом Таней Маландиной.
Площадкой для проекта стал Южный корпус Пушечного Двора на территории Казанского Кремля. Его открыли для посещения впервые в рамках фестиваля НУР.
Инсталляция Strom в Южном корпусе на протяжении трех дней фестиваля позволяла зрителям прикоснуться к стихии и попасть в эпицентр грозы. Шторм разыгрывался в течение пяти минут: тяжелый дым постепенно заполнял стеклянную форму под нагнетающую атмосферу музыку. Затем загорались лазерные «молнии» — их эффект задавала специальная конструкция с зеркалами и отражающей пленкой Гезелла. Во время кульминации лазерные лучи расщеплялись на множество мелких линий, переотражались от стенок и зеркальной крошки внутри формы и сверкали в клубах дыма. Полное погружение в стихию обеспечивало звуковое сопровождение — амбиент, схожий с глухим раскатистым звуком грома.
Задача инсталляции Storm — передать метафору опасности и мощи, заключенных в стихии, почувствовать силу стихии со всеми эмоциями от страха до восхищения и преклонения и при этом оставаться в безопасности, объясняет автор проекта Анастасия Слабиняк. Междисциплинарный мультимедиа-дизайнер во всех своих проектах исследует способы создать у зрителя целостный иммерсивный опыт. Для этого она использует разные приемы медиаарта: свет, звук, генеративную графику и интерактив.
«Посыл вызвать у посетителя сложную эмоцию — это очень увлекательная и нетривиальная задача. Мы работали над ней, стараясь использовать простые инструменты — лазерную проекцию, звук. Важно было сохранить чистую форму и позволить посетителю самому анализировать свои ощущения, оставляя пространство для интерпретации», — поделилась Анастасия Слабиняк.
Анастасия стала финалистом open call на четвертый Международный фестиваль медиаискусства НУР, а инсталляция Storm совпала с концептом «Тинькофф»: совместила в себе технологичность, нестандартный подход и экспериментальный формат. По замыслу фестиваля, каждый художник-участник создает свой арт-объект в определенной городской локации, учитывая ее историю и архитектурную форму. В рамках фестиваля для зрителей НУР открылись новые места, которые раньше не участвовали в творческих экспериментах деятелей медиаискусства: особняк Демидова, Двор Национального музея РТ, Локомотив, Колесо, OBI в «Меге». Еще несколько локаций открылись эксклюзивно в рамках НУР: два зала Подземной галерея Баумана и два места Казанского кремля — Консисторская башня и Южный корпус Пушечного двора.
В масштабном фестивале медиаискусства приняли участие более 30 медиахудожников и международных студий из России, Франции, Японии, Нидерландов и США.