Клей, песок и скобы. Как компьютерщик стал казанским «Ван Гогом»

Репродукция Алии Шарафутдиновой / АиФ

«Мне это так надоело!.. Для настроения я делал аппликации из журнальных вырезок, - рассказывает Зайцев. - Друзья сказали – у тебя классно получается, продолжай. Так и пошло. Идеи применения новых материалов тоже рождаются стихийно. Однажды вышел на улицу – песок такой красивый, разных оттенков, и я подумал, что было бы интересно создать картины из песка, земли. Потом дополнил их перцем и солью. Соль земли получилась».

   
   
Фото: АиФ/ Алия Шарафутдинова

Слава рассказывает, что на создание одной картины уходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Работа начинается всегда с крупных деталей, с подборки глянца определённого цвета.

Журнальные вырезки – самый частый материал для его творчества. А самый любимый - «Плейбой». И не из-за прекрасных девушек, а потому что цвета в нём насыщенные. Чем дороже издание, тем интереснее оттенки и качественнее бумага, поясняет он. 

В каком стиле он работает, Слава Зайцев определить затрудняется. «Я не считаю себя высокообразованным художником. У меня за плечами – художественная школа и один курс училища. Классифицируют мои работы зрители. Кто-то даже находит сходство с Ван Гогом».

Фото: АиФ/ Репродукция Алии Шарафутдиновой

 

Что касается оценки профессионалов, кто-то ругает его работы, кому-то очень нравятся. Но публика на выставках в Казани и Москве принимает тепло. 

Общаясь с ним, проникаешься лёгкостью бытия и начинаешь верить, что каждый может найти своё призвание. Тем более когда сбылась мечта всех свободных художников - заниматься только творчеством и не думать о хлебе насущном.

   
   

«На заказ сейчас не работаю. И с выставками тоже не езжу, отнимает много времени. Мне интереснее собрать свою галерею. А средствами помогают меценаты и социальные проекты, в которых я участвую, - рассказывает Зайцев. - Не вижу никаких причин бояться заниматься творчеством. Не получилось что-то – забудь и начни сначала».