Королева романса: Брегвадзе об использовании фонограммы и осмыслении песен

Нани Брегвадзе родилась в Тбилиси в 1938 году. Будучи студенткой Тбилисской Государственной консерватории им. В.Сараджишвили по классу фортепиано, начала петь в оркестре  «Рэро». После выступления в 1964 году в Париже, певицу пригласили в ансамбль «Орэра». Она проработала солисткой 15 лет. С 1980 года Нани Брегвадзе выступает с сольными концертами по всему миру. Она - Народная артистка СССР, Народная и заслуженная артистка Грузии.

   
   
Нани Брегвадзе выступила в Казани. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

Нани Брегвадзе ответила на вопросы «АиФ-Казань» перед концертом в Казани.

«АиФ-Казань»: Нани Георгиевна, ваша концертная программа называется «Снегопад». В эти дни в Казани непрерывно идет снег. Кажется, что он вам сопутствует.

Нани Брегвадзе: В России на гастролях снегопад всегда мой спутник. Однажды в Азербайджане был случай. Летом я приехала давать концерт, стояла жара 50 градусов, духота. Несмотря на это, мне пришлось выйти на сцену и спеть. От погоды никуда не денешься. Это же часть моей работы.

Нани Брегвадзе - Народная артистка СССР, Народная и заслуженная артистка Грузии. Фото: www.russianlook.com

«АиФ-Казань»: Вас называют «королевой романса». С годами меняется ваше отношение к романсам?

Нани Брегвадзе: Когда прибавляются годы, понимаешь и поешь более осознанно. Сейчас собственное исполнение мне нравится больше, чем в молодости. Я заметила, что один и тот же романс каждый раз поется по-разному. Влияют настроение, мысли, но всегда в моих песнях есть глубина и эмоциональная нагрузка.

«АиФ-Казань»: Есть ли предел в исполнении романса? Все ли вами открыто в этом жанре?

   
   

Нани Брегвадзе: Если ты всегда думаешь о песне, то предела нет. Порою кажется, что уже все выжито из романса, и во время концерта что-то новое появляется. Я ничего не делаю автоматически. Сольные концерты под фонограмму для меня неприемлемы: отказаться выступать вживую я не могу. Однажды на концерте я забыла слова песни и сказала зрителям: «Извините, я забыла слова». Реакция зала была удивительной: зрители стали аплодировать, поняв, что я пела не под фонограмму.

Нани Брегвадзе 75 лет. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

«АиФ-Казань»: Для многих романсы это как уроки русского языка и литературы. В этих песнях рафинированные тексты, красивые образы.

Нани Брегвадзе:  Слова в романсе, наоборот, очень банальные. Строки о том, что каждым прожито и пройдено. Любовь может быть счастливая или несчастливая, ушедшая, а может внезапно заявить о себе. В жизни главное – это любовь. А романсы – это песни о любви.

«АиФ-Казань»: За годы творчества изменились ваши поклонники?

Нани Брегвадзе:  Иногда я не знаю, какая аудитория приходит на мои выступления. После представления директор концерта часто говорит мне, что было очень много молодых в возрасте 20-25 лет.

Нани Брегвадзе называют «королевой романса». Фото: www.russianlook.com

«АиФ-Казань»: Сейчас очень много говорят о системе образования в области музыки, языков. Каким должно быть обучение?

Нани Брегвадзе: Считаю, что учиться нужно постоянно. Я до сих пор учусь. Если точку поставишь, твое искусство, творчество никому не будет интересным.

«АиФ-Казань»: Вы в Казани не в первый раз. Изменился ли город в ваше отсутствие?

Нани Брегвадзе:  Татарстан я очень уважаю и в восторге от Казани. Я смотрю объективно, со стороны, как приезжий гость. Так красиво в городе, впечатляет. Желаю спокойствия и мира республике и вашей стране.

Смотрите также: