Примерное время чтения: 3 минуты
9254

Наталья Штеле: Реально ли поверить, что мы в безопасности?

Сюжет В Казани при заходе на посадку разбился самолет
Мария Зверева / АиФ-Казань

Пока не приходилось настолько испугаться за свою жизнь и близких тебе людей, чтобы действительно оглядывать салон автобуса и вагон метро на предмет взрывных устройств. Хотя именно к этому нас вот уже почти полгода – с начала активной подготовки к Универсиаде – призывают в транспорте.

До сих пор припаркованные возле общественных мест грузовики не вызывали сомнений. Не пугали забытые в подъезде коробки.

Сейчас же в Татарстане столько тревожных событий и так мало достоверной информации о них, что сложить их в какую-то понятную картину и поверить, что ситуация под контролем все труднее и труднее.

Поджоги православных храмов, на мой взгляд, посерьезнее плясок у алтаря и испачканных надписями стен. В ночь с 16 на 17 ноября в Татарстане пострадали строящаяся церковь в Чистополе и молельный дом в Новошешминском районе.

Ракетный обстрел одного из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий страны – это до сих пор звучит нереально, хотя этот факт подтвержден на официальном уровне. Подробности тщательно скрывают, то не комментируя, то опровергая детали, всплывающие в расследованиях журналистов и интернет-записях от якобы очевидцев атаки.

Довольно подробная информация есть о падении самолета 17 ноября, в котором летели сын президента Татарстана и глава ФСБ республики. Но и то, по официальным данным, речевую капсулу бортового самописца нашли только на третий день, причем она повреждена и неизвестно, получится ли изъять информацию. Да, самолет взорвался, обломки разметало на десятки метров, но разве спецоборудование не должно выдерживать практически любое внешнее воздействие?

Русский марш, который состоялся в Казани днем 17 ноября, и вовсе утонул в потоке всех этих экстренных сообщений. И так достаточно, чтобы потерять покой.

Сегодня в Казани творческий вечер Ивана Охлобыстина. В казанском концертном зале «Уникс» так же, как в театре на Дубровке, где осенью 2002 года шел мюзикл «Норд-Ост», примерно 1000 зрительских мест. У нас с мужем билеты во второй ряд.

Профессиональная деформация внутри меня вопит: «Надо идти! Даже если что-то случится (не дай Бог!), ты окажешься в центре событий. Только подготовься, продумай, как себя вести, чтобы не навредить, а принести пользу».

Здравый смысл советует не подвергаться возможному риску. Ведь официально объявлено, что в Татарстане проводится операция «Антитеррор». И мэр Казани Ильсур Метшин призвал горожан быть особо бдительными в связи с угрозой теракта. Пообещал, что в местах массового скопления людей разместят памятки, о том, как себя вести. Скорее всего, первое правило будет гласить: избегать мест массового скопления.

Честно говоря, не верится, что возможную спасательную операцию будут проводить как в кино, чтобы ни один заложник не пострадал. В реальности в том же театре на Дубровке после газовой атаки погибло по разным данным от 130 до 174 человек. Но несколько сотен человек спасли, итог операции сочли успешным.

Поверьте, я далека от призывов впадать в панику, не выходить из дома или вообще срочно уезжать из города. Но именно сейчас как-то особенно четко ощущается, что мы действительно каждый день рискуем лишиться самого дорого, что у всех нас есть – мира. Личное ощущение безопасности легко восстановить чашкой хорошего чая с успокоительными каплями, но реальные угрозы не исчезнут.

Остается верить, что хороших парней все же окажется больше, чем плохих.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах